3 проверенных способа справиться со злостью

Общая психология

Злость – обычная и объяснимая эмоция, которая имеют репутацию плохой и неправильной. Из-за негативного значения люди могут испытывать стыд и вину за то, что они ощущают – это лишь ухудшает ситуацию и еще больше расстраивает. Однако в злости нет ничего страшного, с ней легко подружиться. Пересказываем материал The Mindful King о том, как пережить эту эмоцию максимально безопасно и спокойно.

Злость часто воспринимают негативно, потому что она может быстро перерасти в агрессию. Однако стоит понимать разницу. Злость – базовая человеческая эмоция. Агрессия – это , направленное на то, чтобы навредить человеку или запугать его. Важно всегда помнить, что:

  • вы можете злиться, при этом не причиняя боль другим людям; 
  • вы можете злиться и при этом совершать рациональные поступки;
  • вы можете злиться и не использовать это как повод для запугивания другого человека.

Представим ситуацию: ваш партнер нечаянно разбил вашу любимую кружку. Ваше сердцебиение учащается, мышцы напрягаются, вы чувствуйте прилив энергии. Это нормальная реакция организма. Если эмоция перерастет в агрессию, то вы можете сделать что угодно –  отчитать партнера за неуклюжесть, начать активно и резко жестикулировать или хлопать дверью. Однако есть стратегии, которые могут помочь не реагировать на ситуацию импульсивно.

Назовите свои эмоции и примите их

Часто в конфликте мы можем убеждать человека, что в порядке, даже когда совсем не чувствуем себя так. Не нужно прятать свои эмоции – разрешите себе их испытывать: “Да, я сейчас очень злюсь. Но это абсолютно нормальная реакция, учитывая то, под каким стрессом я в последнее время нахожусь. Мне не нужно сейчас делать что-то конкретное, можно просто посидеть и дать этому пройти”.

Такой подход позволяет не игнорировать свои чувства и получать приятное ощущение контроля – вы сами выбираете, как реагировать на ситуацию. А еще вы осознаете, что злость – это не что-то плохое, ее не нужно стыдиться. 

Перенесите злость на потом

Иногда злость так быстро нас накрывает, что кажется, будто нужно немедленно что-то с ней сделать. Попробуете мысленно перенести реакцию на конкретное время – например, скажите себе, что сейчас вам нужно продышаться, а через час вы дадите себе всю свободу самовыражения. Велика вероятность, что когда наступит момент, вы уже успокоитесь.

Представьте ситуацию: ваш начальник на встрече начал критиковать вашу презентацию перед всеми коллегами. Вам грустно, больно и в дополнение ко всему вы испытываете много злости – настолько, что готовы нагрубить или резко ответить боссу. Однако дайте себе время подумать, выслушайте все и вернитесь к своей злости после встречи в безопасной обстановке. Возможно, вы заметите, что критика была обоснованная или наоборот, абсурдная и нелогичная – в любом случае вы не среагируете на нее импульсивно.

Подключите эмпатию

Когда кто-то вас злит, вы можете попробовать (только если у вас есть на это силы и ресурсы) прислушаться, как чувствует себя этот человек. Возможно, он грустит, испытывает вину или стресс. Это ни в коем случае не должно минимизировать и обесценивать ваше эмоциональное состояние. Увидев, что собеседник, как и вы, находится в плохом настроении, намного проще перенести разговор или любую реакцию на потом.

In­sta­gram

Цех почтовую рассылку.

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий