Доброго дня. Продолжаем цикл статей по трансакционному анализу нашей личности. Чтобы лучше понимать о чём будет идти речь в данной статье стоит прочитать первую заметку, хотя это вовсе не обязательно.
Для тех, кого заинтересовала данная тема, рекомендую прочитать книгу .
Фото автора
Состояния Я.
Для начала рассмотрим более академический взгляд на и , а потом уже посмотрим, что эти понятия представляют из себя на более .
В терминах психологии состояние Яможно описать феноменологически , а операционально — .
Определённому набору чувств соответствует столь же определённый набор образцов поведения. Состояние Я или эго-стостояние это не , а.
Набор этих состояний можно распределить так:
- Родитель — Состояния Я, сходные с .
- Взрослый — Состояния Я, автономно направленные на .
- Ребёнок — Состояния Я, представляющие наиболее , зафиксированные в раннем детстве.
Разберём подробнее, что представляет из себя каждое состояние:
Родитель.
Существует две формы родителя, и : как и как . Первое — это когда человек поступает также как поступили бы его родители. Когда осуществляет , человек поступает так, как ожидали от него родители. В одном случае человек сам становится как бы , а во втором — .
У Родителя две основных функции, , он позволяет вести себя как по отношению к , а , делает многие реакции , что сберегает и . Многое делается так, . И это освобождает Взрослого от необходимости , так что он может посвятить себя другим, , рутинные проблемы Родителю.
Ребёнок.
Ребёнок также существует в двух формах: как и как . меняет своё поведение под . является , в то время как — . Естественный ребёнок выражает себя : например, или .
Взрослый.
Взрослый необходим для выживания. Он и , что очень важно для . Ещё одна обязанность Взрослого — регулировать деятельность и и выступать между ними.
Эго-состояния.
А теперь попробуем на все эти понятия более и опишем их более языком.
Согласно трансакционному анализу каждый из нас может находиться в одном из трёх или :
- Взрослый
- Родитель
- Ребёнок
Иллюстрация автора
Взрослый — это та наша часть, которая отвечает за в, , т.е. . Это состояние ищет и комфортные условия для жизни, отвечает за , , и .
Родитель — это отражения наших самих. Выполняет рядовые задачи на , то есть по . Цель Родителя — снять лишнюю нагрузку со Взрослого в и . Формируется в период с 2 до 7 лет, но может осознанно меняться. — это голос внутри нас, который поступки окружающих и говорит им что , а что .
Ребёнок — это , , и наши . Это наши . Это и . Именно наш выбирает и , основываясь на . Внутри состояния можно обнаружить его вложенное подсостояние: . Его называют Профессор, потому что из-за и он очень проницательно и . с самого раннего возраста , он должен добиваться того, чтобы , с ним и его.
В нормальных условиях и Родитель и Ребёнок матери (для сыновей) и отца (для дочерей) любят своих детей. Поэтому её/его означает, что ребёнком . В других случаях улыбается малышу, , но её на него, к примеру, из-за . Малыш может улыбки , но тогда его поведение . Например, демонстрируя, что он он вызовет улыбку , потому что доказал: у него , и это .
Родитель подслащает пилюлю общими фразами, Взрослый всё раскрывает точными фактами, а Ребёнок произносит непристойности.
https://t.me/life_you_live
#отношения #жизнь #мир #счастье #психология #психология жизни #время #наука #философия #книги