Если нужно сказать “нет”. Как вежливо отказать клиенту и предложить свои условия работы

Общая психология

Рано или поздно в жизни любого фрилансера наступает этот непростой момент. Ситуация может быть любой: клиент хочет получить работу быстрее, чем вы можете ее выполнить, он занижает цену, ставит невыполнимые условия. В общем, вы понимаете, что нужно сказать “нет, так не пойдёт”, но боитесь агрессии в ответ, разрыва сотрудничества, или уж совсем страшно: отрицательного отзыва. Как же быть?

Этот момент наступает в жизни каждого фрилансера

Чего следует избегать

В этом случае есть два неправильных варианта решения проблемы. Увы, это именно те варианты, которые часто приходят в голову первыми.

Номер один: “Нет и все”. То есть просто говорить “нет”. Человек попробует снова. А вы снова: “Нет”. Как непробиваемая стена. Это в итоге выведет человека из себя, уж поверьте. Это верный способ быстро потерять клиента.

Второй номер: “Извините-меня-я-не-виноват-ну-простите-пожалуйста!”. Может возникнуть желание извиняться так усердно, чтобы вызвать сострадание. Увы, это может сработать отрицательно. Поняв, что перед ним извиняются, человек может дать волю своему недовольству, ведь вы фактически признаете его правым. Эффект примерно тот же, что и в первом варианте.

Отказать, но не совсем

А вот теперь правильный вариант. Рассматривайте задачу структурно (согласитесь, звучит солидно!). То есть нужно сделать не один шаг а несколько:

  • Выразите сочувствие. Вы не извиняетесь, а понимаете ситуацию клиента. Это приятно, человек расположится.
  • Скажите “нет”. Выразите свою позицию четко, но не грубо. Человек должен понять, что нет смысла вас “уламывать”, но это не должно вызвать возмущения.
  • Обоснуйте свою позицию. Постарайтесь объяснить почему отказываете: если дело в том, что его просьба невыполнима, объясните что именно в ней невыполнимо, раскройте какую-нибудь деталь процесса, чтобы человек почувствовал себя “в теме”. Помните, что скорее всего человек ничего или почти ничего не понимает в вашей работе, поэтому и требование его выполнить у вас не получится. Нужно хоть немного его “просветить”.
  • Предложите альтернативу. Теперь настало время сказать, как вы выполнить задание. Предложите действенный метод и объясните в чем он удобен и выгоден для вашего клиента.
Читайте также:  Какими качествами обладает женщина, к которой липнут мужчины (перечислили всего 4)

Эти четыре шага могут показаться не такими уж простыми, но они приведут вас к довольному клиенту, который по достоинству оценит ваш профессионализм!

Спасибо за ваше время! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки пишите в комментариях о том, что для вас важно сказать и быть услышанным!

Не откладывайте регистрацию на Icall.ru на завтра, ведь это можно сделать уже сегодня!

#удаленка #общение с клиентом #дистанционная работа #работа в интернете #психология

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий