Главное – внутренний мир? Нет. Эксперименты показывают – людям важно кое-что другое.

Общая психология

Главное в человеке – внутренний мир.

Только вот когда Джон Тоунсенд и Гари Леви показывали сотне участников исследования фотографии актеров, одетых то в форму работника Бургер Кинга, то в стильный костюм – испытуемые намного реже сообщали, что не против выйти замуж или заняться любовью с работником общепита. Одежда свидетельствует о социально-экономическом статусе.

В исследовании Николя Гогена его помощникам почти в три раза чаще удавалось знакомиться на улице с девушками – шансы росли с 8 до 22% – если мужчина был одет в униформу пожарного, а не в повседневную одежду. Одежда дает представление о чертах характера.

В экспериментах Леонарда Бикмана 92% людей дали мелкие деньги совершенно незнакомому человеку, просто потому что об этом попросил человек, одетый в форму охранника парковки. А если исследователь носил обычную одежду – с мелочью были готовы расстаться в два раза меньше людей – 42%. Одежда укрепляет авторитет.

Ну а маркетологам стоит помнить результаты исследования Уоррена Грина и Говарда Джилеса – доля согласившихся участвовать в уличном опросе возрастала со стандартных 30% до феноменальных 90% исключительно в силу изменения единственной детали – во втором случае интервьюер был в галстуке. Одежда вызывает расположение.

Одежда – один из ключевых атрибутов, на основании которого мы выносим мнение о человеке. Верно и обратное – как мы одеваемся, так мы сами себя и воспринимаем.

Фрекен Бок в "Малыш и Карлсон" абсолютно правильно отправилась покупать новые стельки перед выступлением по телевизору.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

Купить – Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга – здесь.

Николай Молчанов,

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий