Главное в человеке — внутренний мир.
Только вот когда Джон Тоунсенд и Гари Леви показывали сотне участников исследования фотографии актеров, одетых то в форму работника Бургер Кинга, то в стильный костюм — испытуемые намного реже сообщали, что не против выйти замуж или заняться любовью с работником общепита. Одежда свидетельствует о социально-экономическом статусе.
В исследовании Николя Гогена его помощникам почти в три раза чаще удавалось знакомиться на улице с девушками — шансы росли с 8 до 22% — если мужчина был одет в униформу пожарного, а не в повседневную одежду. Одежда дает представление о чертах характера.
В экспериментах Леонарда Бикмана 92% людей дали мелкие деньги совершенно незнакомому человеку, просто потому что об этом попросил человек, одетый в форму охранника парковки. А если исследователь носил обычную одежду — с мелочью были готовы расстаться в два раза меньше людей — 42%. Одежда укрепляет авторитет.
Ну а маркетологам стоит помнить результаты исследования Уоррена Грина и Говарда Джилеса — доля согласившихся участвовать в уличном опросе возрастала со стандартных 30% до феноменальных 90% исключительно в силу изменения единственной детали — во втором случае интервьюер был в галстуке. Одежда вызывает расположение.
Одежда — один из ключевых атрибутов, на основании которого мы выносим мнение о человеке. Верно и обратное — как мы одеваемся, так мы сами себя и воспринимаем.
Фрекен Бок в "Малыш и Карлсон" абсолютно правильно отправилась покупать новые стельки перед выступлением по телевизору.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".
Купить — Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга — здесь.
Николай Молчанов,
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"