Как лучше говорить комплименты?

Общая психология

Комплимент – положительное высказывание, в котором человек отмечает что-то хорошее в собеседнике, чтобы сделать ему приятно, продемонстрировать хорошее отношение и тем самым расположить его к себе. Нам также приятно делать комплименты, как и слышать их в свой адрес. Многие согласятся со словами автора – комплимент всегда поднимает настроение.

Принято считать, что комплименты больше нравятся женщинам, чем мужчинам. Это не совсем так – нельзя сказать, что мужчины получают комплименты реже, чем женщины, или потребность в них сильно зависит от пола. Различия состоят в мотивах, которые побуждают человека сделать комплимент:

  • суть комплимента для женщин – сделать приятное собеседнику, а для мужчин комплимент – это способ самовыражения;
  • при общении с женщинами, мужчины считают комплимент по поводу внешности или одежды наиболее подходящим, а женщины чаще отмечают у мужчин какие-либо действия или достижения;
  • женщины чаще получают комплименты от родственников и мужчин, а мужчины – от друзей и женщин.

Женщину никогда нельзя обезоружить комплиментом, мужчину можно всегда…. Оскар Уайльд

Некоторые люди не решаются делать комплименты, поскольку считают это действие нарушением личных границ или опасаются, что комплименты могут повлиять на самооценку собеседника. Эти опасения напрасны, поскольку комплимент – важная часть коммуникации. Люди склонны с благодарностью относиться к любым формам любезного отношения. Стоит только немного разобраться с тем, как и когда лучше говорить комплименты.

Правила хорошего комплимента

1. Комплимент должен быть положительным и искренним, т.е. не содержать критики в адрес человека: "Замечательно выглядите!", "Сегодня вы просто светитесь!", "Вы в отличной форме!",

2. Двусмысленные комплименты недопустимы. Комплименты, которые содержат намёки на недостатки – не самая лучшая форма проявления вежливости: "Вы хорошо выглядите для своего возраста!"

3. Нельзя сделать человеку комплимент, а затем нивелировать озвученное достоинство: "Мало найдётся людей, которые оценят вашу работу, но лично мне нравится". "Вы очень похудели, но до стройности ещё далеко".

Как лучше говорить комплименты

НАПРЯМУЮ – открыто, искренне и своевременно высказывайте положительную оценку внешних или внутренних качеств человека, его поступков или действий: "Какая вы красивая!", "Мне приятно с вами беседовать!".

КОСВЕННО – можно восхищаться не самим человеком, а тем, что ему дорого. Косвенные комплименты помогают не только установить контакт с собеседником, но и проявить способность к нестандартному мышлению: "В вашем офисе чувствуется положительная энергетика".

ВЗАИМНО – лучший способ отблагодарить собеседника за комплимент – сделать ответный комплимент: "Спасибо! Я ценю ваше внимание!", "Благодарю! Вы очень любезны!", "Мне приятно получить высокую оценку от настоящего профессионала в этом деле!"

Искусство комплимента требует искренней оценки, отсутствия скрытой речевой агрессии, а также совершенствования навыков общения, чтобы комплимент носил характер естественного и непринужденного. Чаще практикуйтесь: это будет приносить людям радость, а вы научитесь делать изысканные комплименты!

Спасибо, что прочитали! Спасибо за внимание!

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий