Как правильно мотивировать? Работающий психологический прием «эффект Пигмалиона»

Общая психология

Эллиот Аронсон, известный американский социолог и ученик Абрахама Маслоу, помимо того, что доказал, что нам более симпатичны люди, которые несовершенны и могут ошибаться, знаменит еще одним интересным экспериментом. Он выбрал случайным образом две группы студентов, и одной группе сообщил, что они обладают незаурядными способностями. Другой группе было сообщено о срочной необходимости больше заниматься. Что в итоге? В итоге оказалось, что первая группа студентов быстро начала показывать катастрофически лучшие результаты в учебе. Вторая группа никаких улучшений не показала. Ноль.

Этот эффект позднее другим образом подтвердил психолог Роберт Розенталь. Розенталь проверил интеллект учеников начальной школы. Затем он показал учителям фиктивный список тех, кто якобы показал очень высокие результаты. На самом деле он выбрал фамилии детей совершенно случайно, независимо от результатов тестов. В конце года при повторном тестировании именно эти школьники показали заметно лучшие результаты по сравнению со сверстниками.

Почему?

Оказалось, что учителя подсознательно выделяли этих школьников, уделяя им больше внимания. Их ожидания от группы «высокоинтеллектуальных» учеников были выше, и эти ожидания создали новую реальность. Розенталь так объяснил свое открытие: то, что один человек ожидает от другого, может стать самоисполняющимся пророчеством. Эффект получил название «Пигмалион» в честь легенды о скульпторе, который влюбился в одну из своих статуй, и она ожила.

И если вы хотите добиться результатов от своих детей, мужей, жен, сотрудников, не говорите им, чтобы они лучше учились и работали. Вы ведь знаете, что это бесполезно. Лучше ненавязчиво похвалите их «выдающиеся» способности другим, но так, чтобы сам объект похвальбы как бы случайно все это слышал. Вы не поверите, но результат превзойдет все ваши ожидания.

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий