Здравствуйте, дорогой читатель!
Сегодня — о важности понимания собственных приоритетов.
Недавно мне на глаза попался материал, где в очередной раз вскользь упоминался так называемый «Зефирный эксперимент».
Решил, наконец, узнать подробнее, о чем же именно идет речь. Выяснились довольно интересные подробности.
Фото взято отсюда: https://eda.ru/recepty/vypechka-deserty/zefir-21274
Ребенку объясняли, что у него есть выбор: съесть предлагаемое лакомство сразу, либо подождать 15 минут, и тогда получить не только это лакомство, но и вторую его порцию в качестве награды.сти 50 детей обоих полов возрастом от 3,5 до 5,5 лет. Целью работы было исследовать способность детей к самоконтролю в условиях ожидания отсроченного удовольствия.
Суть зефирного эксперимента
Ребенку объясняли, что у него есть выбор: либо съесть предлагаемое лакомство сразу, либо подождать 15 минут, и тогда получить не только это лакомство, но и вторую такую же порцию в качестве награды.
Исследование проводилось в три серии с разными условиями:
В первой серии экспериментов ребенка усаживали за стол. На столе стояла коробка, в которой лежал один зефир. Зефир-вознограждение также находился в поле зрения ребенка. Рядом со столом были игрушки, с которыми ребенок при желании мог бы поиграть, а также настольный звонок для вызова взрослого.
Во второй серии экспериментов было внесено дополнение: ребенку предлагали во время ожидания награды, для отвлечения внимания от стоящего на столе зефира, поразмышлять в уме о награде. Причем предлагались конкретные типы мыслей на эту тему.
В третьей серии экспериментов ребенку предлагали поразмышлять о награде строго в позитивном ключе (о том, какой свежий и вкусный этот зефир) при этом коробка с зефиром-вознаграждением была скрыта из поля зрения ребенка, в отличие от экспериментов предыдущих серий.
Во время эксперимента дети вели себя по-разному: одни закрывали глаза руками и отворачивались от коробки с зефиром, другие разговаривали, пели негромко себе под нос песенки, играли руками и ногами, отвлекая себя, третьи пытались заснуть на стуле, — то есть всячески стремились переключить свое внимание с зефира — на что-нибудь другое, чтобы как-то провести эти 15 минут и не сорваться.
Выводы
Возможность отсрочить получение удовольствия, не поддаться при этом сиюминутному искушению, зависит от степени избегания или подавления внимания к объекту во время ожидания награды.
Лучше всего отсрочка удовольствия давалась детям в третьей серии экспериментов — там, где они не имели зрительного контакта с наградой, однако представляли себе, как же хороша она будет, когда они ее получат.
Видеть награду перед собой, либо думать о том, что награды не будет — равносильно по эффекту: в этом случае (первая и вторая серии экспериментов) тяжелее удержаться от сиюминутного искушения.
Участники эксперимента 10 лет спустя
Спустя 10 лет выяснилось, что подростки, проявившие высокую способность к удержанию от сиюминутного соблазна в зефирном тесте, в бущущем стали значительно более компетентными и способными решать сложные задачи, нежели те, кто начинал есть зефир до истечения установленного времени.
Как работает мозг
Работа ученых в этом напрвлении продолжилась и после экспериментов 1972 года. Проведенные в 2011 году исследования показали разницу в активности разных участков мозга при выборе реакции на соблазн у тех испытуемых, кто склонен проявлять выдержку (у них при принятии решения была более активна префронтальная кора) и тех, кто поддавался импульсивности (у них при принятии решения было более активным полосатое тело мозга).
Значит для того, чтобы уметь добиваться цели, отказываясь от сиюминутного удовольствия в пользу более важного но отстроченного, необхоидмо регулярно засталять работать префронтальную кору головного мозга. Продолжение следует…
Подробности здесь
Напишите в комментарии, что Вы думаете на этот счет.
Поддержите статью лайком!
Подписывайтесь на канал, здесь регулярно публикуется что-нибудь интересное и полезное.
#психология #мозг #лайфхаки #исследования #качество жизни #успех #мотивация #здоровье #наука #саморазвитие