Навязанные смыслы, картина мира и ценности Судьба человека зависит от него самого…

Навязанные смыслы, картина мира и ценности

Судьба человека зависит от него самого, но только когда у него есть свобода выбора. А чтобы иметь свободу выбора, надо хотя бы иметь свободные чувства и мысли. Даже рабы в рабовладельческом обществе были в состоянии менять свои судьбы и судьбы мира.

Но когда человек превратился в зомби, он оказался не в состоянии управлять своими эмоциями, потому что они принадлежат рекламе… Он не способен управлять своими мыслями, потому что они управляются средствами массовой информации и поп-культурой.

И было бы неверно считать, что в таком состоянии человек несёт ответственность за свой выбор, да и вообще способен его сделать. Такое состояние называется искусственным невежеством. Невежество выражается в том, что подавляющее большинство людей на этой планете не знают, какие вообще бывают цели и смыслы в жизни, не способны отличить собственную цель, призвание от различных псевдополезных желаний, навязанных агрессивным окружающим маркетингом.

Если у человека нет целей и даже понимания, что и где в мире может быть, – все остальные разговоры не имеют смысла.

Как говорила гусеница из психоделической книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес»: «Если ты не знаешь, куда идти, не всё ли равно, по какой дороге идти?» Я добавлю к этому: не всё ли равно – идти или стоять?

Наши смыслы ограничены нашим собственным узким опытом, а также опытом знакомых и родителей – людей, принадлежащих к тому же кругу. Их жизненный опыт не намного более, если не менее, широк, чем ваш. В большинстве случаев это относится и к нашим родителям.

Вы можете пытаться опираться на книги, но, увы, те книги, которые вы читаете, фильмы, которые вы смотрите, не дают вам решительно ничего. В результате вы не можете сформулировать правильно курс вашей жизни потому, что у вас нет её карты.

Читайте также:  Береги себя только, слышишь... Сердце грустью ранить не надо... Утром кофе и нос п...

А то, чем вы пользуетесь, – это не карта, а либо рекламные проспекты, либо продукты, цель которых – отнюдь не ваше продвижение, а перекачивание денег из ваших кошельков.

Получается замкнутый круг: вы не можете реализовать себя потому, что не движетесь целенаправленно, потому, что не можете сформулировать корректные цели, потому, что не знаете реального мира и жизни.

Алекс Крол.Теория каст и ролей

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий