НЕшкольная социология: почему сильное меньшинство держит под сапогом слабое большинство, и что с этим делать

Общая психология

В детстве, юношестве и во взрослой жизни — везде мы наблюдаем одну и ту же картину: немногочисленная группа агрессивных особей контролирует и даже подчиняет себе массы зачастую более умных, но неорганизованных людей

Математические бараны

Это случилось в средних классах почти тридцать лет назад, но я запомнил тот день на всю жизнь. Хулиганы с параллели избили моего одноклассника до сотрясения мозга. Его увезли в больницу прямо с уроков, и тогда никто не понёс ответственности.

Я помню растерянные лица своих друзей, пытавшихся переварить случившееся. Мы сидели на третьем этаже возле кабинета математики, и я пытался убедить их в том, что нельзя оставлять это происшествие без внимания.

Никто не поддержал мою затею, ни одного голоса "за". А ведь это был "сильный" математический класс, где собрали, казалось бы, самых умных ребят. Так почему же мы вели себя как бараны?

К 11-му классу от моего гонора уже мало чего оставалось. Меня били, меня унижали, я часто тупо боялся ответить на удар. Я тоже стал ягнёнком, и мне стыдно вспоминать те годы, когда всякое ничтожество вытирало о меня ботинки.

Всё изменилось уже в студенчестве, когда я попал в бойцовский клуб. Другие люди, другие настроения, другие идеи. Тогда я испытал второе рождение, а потом, оглядываясь назад, часто задумывался о том, почему:

  • малочисленные хулиганы как правило подавляют всех остальных;
  • в чём были причины моих психологических метаморфоз?

Уже занимаясь социальной психологией, я нашёл ответы на этот вопросы.

НЕшкольная социология: почему сильное меньшинство держит под сапогом слабое большинство, и что с этим делать

Книгу можно заказать через мой клуб ВК

Подобное тянется к подобному

С детства было подмечено: плохие ребята держатся вместе, а хорошие — сами по себе. Это вызвано очень простыми установками: хулиганы живут среди врагов, они интуитивно стремятся к объединению с себе подобными, чтобы выжить. А "пионеры" верят, что мир светел и повёрнут к ним лицом, и обязательно в нём найдутся добрые учителя, милиционеры или папа с мамой, которые позаботятся о безопасности.

Вот и выходит, что волки сбиваются в стаю, а бараны — в стадо. Подобное тянется к подобному.

Читайте также:  Как справится с тяжелейшим внутреннем кризисом. Тупиком во всех сферах жизни. Послание от Хранителей Частот Земли. НОАР .

А ДАЛЬШЕ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ САМОПОДДЕРЖИВАЮЩИЙСЯ ПРОЦЕСС: "пионеры" транслируют друг на друга свою нерешительность, а хулиганы — агрессивность. Поэтому группировка делает хулигана ещё агрессивнее, а стадо овечку — трусливее.

Сознание — это процесс. Состояние сознания мы всё время транслируем на окружающих. Бехтерев называл это передачей "психических микробов", а Докинз — мемов. Общество, в котором мы оказались, начинает определять наш тип мышления.

Можно ли использовать это знание себе во благо?

НЕшкольная социология: почему сильное меньшинство держит под сапогом слабое большинство, и что с этим делать

Ищи единства с сильными

Мой учитель, Селидолр, говорил: "". Мой тренер повторял: "". Контакт с сильными людьми позволяет нам прикоснуться к их состоянию духа, "заразиться" мемами силы.

Мы не можем переделать мир или общество, в котором живём. Кто мы такие, чтобы менять законы природы? Но мы в силах многое изменить для самого себя.

Важно осознать: сильные и умные должны объединяться, чтобы стать ещё умнее и сильнее. Союз работает как усилитель: содружество формирует информационное поле, которое модулирует состояние сознания всех, кто в него попадает.

Мы должны учиться самоорганизации, учиться взаимодействовать друг с другом, учиться сотрудничеству и взаимоподдержке. Одному можно бить зайцев, а на мамонта ходят гуртом…

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК

#психология #мышление #общество #виктимность #криминал #власть #агрессия #сила #сознание #самоорганизация

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий