Незаконченное дело — лучший мотиватор
⠀
Выявила этот феномен когда-то советский психолог Б.В. Зейгарник. Она сидела в ресторане и между делом наблюдала за официантами. И обнаружила любопытную закономерность: официанты отлично помнили, кто еще не заплатил по счету. И теряли из внимания тех, кто уже расплатился. Та же история происходила с принятием заказов. Сложные списки блюд официанты запоминали — и забывали содержание заказа, когда блюда оказывались на столе клиента.
⠀
Психолог есть психолог: Зейгарник развернула на эту тему эксперимент. Участникам предложили выполнить несколько задач и в процессе не давали закончить некоторые из них.
⠀
После эксперимента испытуемых спросили, какие задачи им запомнились лучше. Подавляющее большинство ответили, что в мозгу крепко застряли невыполненные задания, завершенные же выветрились из памяти.
⠀
Кстати, сейчас этим прекрасно пользуются маркетологи: вы как заколдованный ждете следующей серии любимого сериала? Эффект Зейгарник в деле.
⠀
Как использовать эту фишечку себе на пользу? Ну например, если у вас проблемы с выполнением планов — начните какое-то из дел, а потом прервитесь на полпути. Дальше сработает эта особенность нашей неуемной психики.