О межпоколенной передаче паттернов взаимодействия Процесс семейной проекции явл…

О межпоколенной передаче паттернов взаимодействия

Процесс семейной проекции является универсальным и в той или иной мере присутствует в каждой семье. Тревога родителей, вызванная их неразрешеннымм эмоциональными проблемами с их родительской семьёй, с их песональными социальными обстоятельствами, а, главное, тревога родителей, соответствующая уровню их недифферецированности (слияние между эмоциями и интеллектом) — весь этот океанический поток тревоги проецируется ими на своего ребенка.

Что происходит с ребёнком в этот момент?

Правильно: ребёнок контейнирует эту тревогу в себя, впитывает её как губка и реагирует повышенной тревожностью на тревогу родителей. (особенно на тревогу матери).

Родители же воспринимают это как персональную проблему самого ребёнка. Но на самом деле тревожность ребенка — это ответ на тревогу родителей.

Начавшись, этот процесс может появляться периодически в стрессовые периоды для семьи и в ключевые периоды жизненного цикла семьи. Ребенок перегруженный тревогой, спроецированной в него родителем, может транслировать различные виды проблемного и т.д. поведения: проблемы с учебой, проблемы со здоровьем, асоциальное поведение, проблемы в отношениях с окружающими.

Что происходит с родителями?

Они тревожатся еще больше.
Вот он: циркулярный принцип работы семейных систем — А будоражит тревогу Б, а Б, повышением своей тревожности будоражит тревогу А.
Круг замкнулся.

Терапевты именно эти замкнутые круги и ищут в сессии, чтобы с ними работать…

Ребенок, бывший объектом проекции своих родителей — а точнее бывший контейнером их персональных тревог — будет реализовывать аналогичный паттерн (аналогичный замкнутый круг тревожности) в своей персональной нуклеарной семье с супругой (супругом) и детьми. То есть. Будучи взрослым, этот триангулированный в прошлом ребенок, принесет патологичный паттерн в свои взрослые отношения. А его собственный ребёнок привнесет этот замкнутый круг тревоги — уже в свою семью.
И так снова и снова — в каждое новое поколение.

Читайте также:  Прочесть и запомнить: 5 неочевидных, но эффективных способов Если вы замечаете, чт...

Чем меньше ребенок был вовлечен в проективный процесс своей родительской семьи, тем более высокий уровень дифференциации он имеет и тем меньше вероятность перехода проблемы в каждое новое поколение.

Таким образом, процесс межпоколенной передачи паттернов взаимодействия происходит посредством использования членами старшего поколения триангулирования в свои отношения членов семьи младшего покления.

Источники:
Н. Манухина. «Созависимость глазами системного терапевта»
Канская Ксения «Типы характера и анатомия любви: психоаналитический взгляд»

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий