«Оскар» за колористику: когда фильмы стали цветными, и как краски влияют на наше восприятие

Общая психология

Цвет, как одно из главных выразительных средств, подыгрывает сюжетным линиям фильмов и передает их настроение. Рассказываем, как режиссеры и продюсеры привыкали к работе с цветом в кино.

Первый по-настоящему цветной полнометражный фильм «Бекки Шарп» снял в 1935 году американец армянского происхождения Рубен Мамулян. Тогда, на заре технологий «Кинемаколор» и «Техниколор», режиссеры не ждали от цвета ничего, кроме зрительского удивления, снимая что-то вроде киноаттракционов. Цвета поражали самим фактом существования на экране, поэтому режиссеры на тот момент даже не пытались использовать их для передачи смыслов и настроений.

MGM

Но четыре года спустя в картине «Унесенные ветром» впервые попробовали не просто показать историю цветной, а с помощью красок создать правильное настроение. Продюсер с этим подходом оказался не согласен — картина со скандалом сменила трех режиссеров, в том числе из-за подхода к цвету. Съемки кино по системе «Техниколор» стоили дорого, поэтому считалось, что если уж и работать с ней, картинка должна окупать расходы и выглядеть как пряничный домик. В итоге «Унесенные ветром» все-таки получили первый в истории «Оскар» за колористику, но спустя несколько лет продюсер признал, что история могла лучше смотреться в менее жизнерадостных тонах.

«Оскар» за колористику: когда фильмы стали цветными, и как краски влияют на наше восприятие

MIRAMAX FILMS

Конфликт колористики в «Унесенных ветром» заметили в киноиндустрии и начали использовать выразительность цвета для повествования. Здесь можно вспомнить «Амели», где пестрая палитра получилась под стать реальности, перемешивающейся с фантазиями главной героини. «Пена дней» с той же Одри Тоту уже иначе работает с цветом: оттенки на экране по пятам следуют за развитием истории и от ярких красок на старте ведут к безысходной черно-белой гамме финала. Наряд Джокера и окружающий его мир меняют окраску, как только меняется сам персонаж Артур Флек. Еще один из классических примеров смысловой колористики в кино — «Матрица», где картинка в зеленых тонах работает сразу в двух направлениях: отделяет события в реальном мире от происходящих в Матрице и вызывает ассоциацию с фосфорными интерфейсами старых компьютеров.

Понравилась статья? Делайте репост, чтобы другие тоже узнали интересные факты о цветном кинематографе, и не забудьте подписаться на Правила жизни в Дзене.

Читайте также:  Психологический тест: ваши скрытые черты характера

#кинематограф #кино #фильмы #унесенные ветром #амели #матрица #цвет #колористика #психология #восприятие

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий