План действий во время кризиса. Продолжение.

Общая психология

Ранее я разобрала для вас, какие действия позволяют разглядеть в кризисе друга. И тут я хочу отметить, кризис — понятие собирательное, он может быть личным, а может быть и мировым. А вот план действий универсален.

Помним, что мы все еще говорим о варианте, когда ваше дело на плаву, но вы в тревоге или даже в панике (и как учились в прошлой статье — работаете над своим состоянием :)).

В это же время давайте внесем конкретики и выясним, чего категорически делать НЕЛЬЗЯ, если вы при всем этом руководитель или собственник бизнеса.

1. Нельзя показывать сотрудникам оптимизм и полную уверенность в том, что все будет хорошо, тратя при этом все свои силы на то, чтобы скрыть, что на самом деле творится у вас внутри.

2. Нельзя делиться с подчинёнными своими тревогами, страхами, обсуждать и переживать вместе все возможные последствия.

Верным будет дать ЧАСТЬ правды про свое состояние и правду про ваше общее будущее. Примерно: "Я пока тоже не знаю, что будет и как правильно действовать. Я тоже несколько растерян(а) и встревожен(а), но я в процессе поиска решений и я обязательно их найду. Также я всегда открыт(а) для ваших идей и предложений. Делитесь».

Тот же план, кстати, сработает и с детьми, когда они встревожены событиями "взрослого мира". И с женой, которая не уверена, что вы позаботитесь о ней в новых условиях.

Если же ваш персонал сам сеет тревогу и негативные настроения внутри компании, то вам важно будет повлиять на это.

Делаем это следующим образом: не запрещать делиться эмоциями, но точно запрещать делиться предположениями! То есть, нормально, если они в перерывах или даже на собраниях говорят о своем страхе и поддерживают друг друга. Но не нормально, если они говорят о вариантах возможных последствий, обсуждают, кто какие новости прочитал, кто что посмотрел, что правда, а что не правда и т.д.

Читайте также:  8 смешных переписок с психологом, в которых он помогает выйти из депрессии и подсказывает как найти мужа

В этом случае я рекомендую аккуратно и твердо пресечь поток негативной информации, например: "Я понимаю, что вы сейчас напуганы, у вас много переживаний и это нормально, мне важно, что вы делитесь этим и поддерживаете друг с друга — пожалуйста, вы можете говорить о своих эмоциях, если вам это нужно. Однако, внутри нашей компании я запрещаю (или "очень прошу не", если ваши отношения более демократичные) обсуждать возможные угрозы, негативные события, делать мрачные прогнозы и т.д. Это нарушает здоровый эмоциональный фон и снижает нашу эффективность, а для меня всегда важно, чтобы команда была собрана. По мере поступления мы решим все возникающие проблемы."

С этим разобрались. Далее рассмотрим другие исходные варианты и что делать при других ваших состояниях.

Подписывайтесь на канал и следите за новостями.

Ваш бизнес-психолог Валерия Погодаева.

#бизнес #управление стрессом #подбор персонала #кризис #психология

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий