Побег из дурдома, или какое назначение навыков?

Общая психология

Все вокруг с утра до вечера говорят о том, что нужно обретать навыки. Но большой ошибкой является думать, что навыки нужны для выполнения какой-то задачи. Возможно, это звучит крайне противоречиво, но у навыков несколько другое предназначение.

Основное назначение навыков, так сказать, особенная их ценность, в том, чтобы освободить голову человека от ненужных мыслей, чтобы он мог действовать и что-то создавать. Допустим, человек обладает массой навыков и целыми днями думает, как эти навыки применить. То есть он сидит и думает. Не действует, а думает. Вместо того, чтобы отработать навыки и довести их до состояния, когда уже не нужно думать, а просто применять, человек целыми днями думает, какой же навык, зачем и почему применить. Бесконечное размышление о том, как применять навыки, ни к чему хорошему не приведет, а загонит человека в сумасшедший дом, и рано или поздно он действительно окажется в учреждении для душевнобольных.

Дело в том, что человек сам по себе довольно любознательное создание, которое хочет чему-то научиться, но не определяется, для чего ему это нужно, у него просто есть страстное желание поглощать информацию. И потом он может поглощать её бесконечно! Ведь для этого ему не нужно затрачивать никаких усилий. Может быть, и хорошо жить в состоянии, когда не нужно затрачивать никаких усилий, но и результатов от этого тоже никаких не будет. Вот и живет человек в дурдоме «хотения».

Человек читает книги, в которых описаны навыки, слушает умных и интересных людей, у которых эти навыки давно присутствуют, он видит, что у них все получается, и вместо того, чтобы делать, то есть совершать определенные действия, с утра до ночи поглощает информацию и живет в состоянии «хотения». Но так как «хотение» не реализуется, возникает эффект сумасшедшего дома.

Необходимо заложить несколько кирпичей в основу понимания того, каким же способом перевести навыки в состояние автоматизмов и освободить свою голову от того, что называется «думанье о том, как сделать что-то».

Навык – это явление, которое работает само по себе. Это РОБОТ. Самый обыкновенный. Именно эти роботообразные движения позволяют на начальном этапе создавать первый эшелон взаимодействия с миром, в котором живут остальные люди, и чувствовать себя в нем защищенно и комфортно. В последнее время можно столкнуться с таким явлением, которое называется «я во всё это вообще не верю». Правильно! Зачем человеку вера? Он живет в состоянии «ХОЧУ».

Мало того, половина этих «хочу» – не его, то есть они человеку не принадлежат. Просто у подруги есть точно такой же телефон, у друга машина лучше, чем у него, поэтому хочется быть не хуже. То есть «хочу» – еще не факт, что «ХОЧУ именно ЭТО».

Большинство людей бегут от навыков, то есть от конвертации их в автоматический режим. Единственный существующий на сегодняшний день способ перевода навыков именно в автоматический режим – это их ежедневная «отработка».

Если 21 день без перерыва применять навыки, которые описаны в «Закройщике», то, можете быть уверены, через 21 день они станут вашей сущностью, и вам больше не придется задумываться о том, что делать дальше. Так, необходимые навыки превратятся в эффективные автоматизмы.

Первая составляющая – это постоянное повторение, повторение и еще раз повторение для закрепления.

Вторая – это мышление способом закона Тернера: «повесьте» в голове то явление, которое вы хотите приобрести или сделать, и достраивайте две остальные части. Из чего состоят все проекты? Из трех частей. Из чего состоит работа с клиентом? Также из трех частей. Первая часть – контакт с клиентом, – в свою очередь тоже состоит из трех частей: навыки в первой, навыки во второй и навыки в третьей части. Взаимодействие с клиентом также состоит из трех частей: состояние получения удовольствия, состояние освобождения от проблемы, пограничное состояние.

Итак, определившись с двумя основными составляющими – повторение для закрепления и образ мышления, – попробуем теперь достроить третью составляющую в этом контексте. Что могло бы быть третьим в ситуации с навыками? А, впрочем, оставим это третье для читалей, чтобы каждый сам смог достроить третью составляющую его побега от навыков.

Читайте также:  Стоит ли добиваться женщину? Психолог ставит точку.

Таким образом, если человек убегает от навыков, и у него все работает в автоматическом режиме, его сознание освобождается для созидания и творения. Есть закон, по которому, в общем-то, все пытаются жить, и этот закон гласит: «голова может обрабатывать одну идею за один раз». Если у человека голова не занята бесполезным мыслительным процессом, то он может, скажем, генерировать те идеи, которые ему необходимо создавать. То есть, когда человек занят созданием навыков и сфокусирован на их применении, он становится похожим на перегруженный и поэтому тормозящий компьютер. Человеку не хватает, так сказать, оперативной памяти, и в этот момент времени и в таком состоянии он ничего создавать не способен. Он целиком и полностью сосредоточен на том, как это сделать. Если человек расслаблен, все это у него работет просто в состоянии навыков. Навыки работают автоматически, и человек может мыслить определенными категориями, например, сознательно формировать и проигрывать свое будущее.

Побег из дурдома, или какое назначение навыков?

Недавно попалась одна книга, в которой одним изречением описана основная проблема людей:

И когда слышишь от людей: «А где ж тут вообще может быть подвох?», это всегда вводит в состояние крайнего недоумения и хочется ответить следющее: «

Невозможно ничего контролировать, являясь участником событий. Именно отсюда проистекает такая субстанция, как вера. Как же можно верить во что-то, если человек явяляется участником событий и постоянно ждет подвоха? Значит, человек не в безопасности, раз он постоянно ждет подвоха от действительности. Ничего контролировать не получается.

Ни веры, ни убеждений, сформированных таким способом, у человека никогда в жизни не появится, так как он все время находится в ключе событий. Но как только человек спускается в зрительный зал, как только вырастает из этих обстоятельств, сразу же вырисовывается другая картина: навыки работают автоматически, человек вырос из обстоятельств и может контролировать их, потому что он смотрит на всё из зрительного зала. Мало того, обстоятельства больше не нужно контролировать по одной простой причине – человек теперь сам создает эти обстоятельства.

Побег от навыков ведёт человека к совершенно безопасному состоянию, в котором человеческая душа поет, любит, пишет картины, создает небоскребы и научные течения. Те, кому удалось вырасти из реальности, поместить ее внутрь обозреваемого человеком пространства, сразу переходят в состояние оператора, сидящего за пультом управления. Это называется ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. То есть человек безответственен, когда не сидит за пультом управления, а бежит вглубь событий.

Безответственность – это когда человек перекладывает ответственность за управление своей жизнью на обстоятельства, которые кем-то каким-то образом формируются. Большинство людей вмешиваются в обстоятельства, не желая этими обстоятельствами управлять, но при этом учавствуя в них – это абсолютно безответственные люди. И таких людей 90%.

В свое время один человек привел пример безответственности другому человеку. Второй после беседы очень обиделся, ведь правда – вещь хорошая, но очень уж всеми нелюбимая. Содержание этой беседы было следующим:

– Сколько вы денег мне будете платить, когда я буду у вас работать?

Я спрашиваю:

– А сколько ты хочешь?

– $500 меня бы устроило.

– Нет проблем. А почему тебе вообще кто-то деньги должен платить? Объясни мне, пожалуйста, исключительно с точки зрения повышения образованности, так сказать.

– Ну, как? Все ж должны деньги платить(!), директора…

– Ну да, в принципе. Ты когда-нибудь видел машину своего шефа?

– Не понял вопроса.

– Ну, у вас же на фирме была машина? Ты же до этого где-то работал?

– Ну да.

– А у него водитель был?

– Ну, был. А что?

– А чем этот водитель занимался по вечерам на этой машине?

– Девок возил, отдыхал, ездил куда-то, пока шеф там своими делами занимался. Проституток снимал, бегал, прыгал, бил эту машину. Потом её ремонтировали и т.д. и т.п.

– Ну, вот представь, что твоя жизнь – это машина, а водитель – это те люди, которые тебя окружают. Почему ты свою жизнь позволяешь водить другим людям? Мне не понятно.

Читайте также:  О российской психологии. Вторая часть

– Я не позволяю.

– Ну как же? Ты же говоришь, что тебе все, у кого ты находишься в офисе, должны платить зарплату.

– Ну и что?

– Ты автоматически передаешь свою судьбу в руки другого человека. А потом начинаешь ставить условия: сделайте мне нормированный рабочий день, предоставьте длительный отпуск и оплачиваемый больничный. С какой стати? Я же тебе плачу деньги – будешь работать столько, сколько я хочу, и выполнять ту работу, которую я для тебя придумаю. Мы же с тобой договорились, и предметом нашего договора является передача мне твоей ответственности за твою жизнь с материальной компенсацией в $500 в месяц.

– Но я готов работать за эти деньги только 8 часов в день.

– Ну, иди на все четыре стороны. Мы другого желающего подписаться под такой договоренностью найдем очень легко и быстро. Причем не за $500, а за $300.

Мой собеседник немедленно начал жаловаться на обстоятельства, которые неустанно преследуют его, строят козни и делают так, что его «жизнь непрекрасна и неудивительна».

– А кто тебе за руль мешает сесть? Просто вырасти из обстоятельств и сесть за руль? – спрашиваю я у этого обиженного на жизнь товарища.

– Ну, я же не смогу сидеть за рулем, мне нужно, чтобы что-то делалось…

– Отработай навыки, – времени для этого нужно меньше месяца, – переведи их в автоматический режим, отправляйся за руль, вырастай из действительности, садись и управляй этой всей действительностью. Кто тебе мешает?

– Хорошо, допустим, я отработал навыки, но я же должен где-то применять эти навыки, я должен ещё чем-то заниматься, то есть должен быть какой-то проводник, то есть серединная составляющая всего этого.

– А какие проблемы? Давай, мы создадим что-нибудь, чем бы тебе было радостно заниматься.

– Как это так? Что создадим? И что мне потом со всем этим делать?..

Данная история приведена не для того, чтобы развлечь читателя или над кем-то посмеяться, как это принято у большинства. Ведь многие думают, что они не такие, они бы себя так не повели, даже не подумали бы так… И это правильно, но верится с трудом.

Человеку важно перейти из состояния навыка в состояние управления ситуацией, совершенствоваться как специалист и завоевывать авторитет.

Но! Как обычно, в самый неподходящий момент, включается психология, и в голове у человека начинает происходить жуткая ситуация. Начинается истерика, связанная с тем, что его родные и близкие хором начинают утверждать, что «это все бред, и ничего у тебя не получится». Что вообще держит человека в этой ситуации? Если б он на все 100% был уверен в конечном результате, то он бы, конечно, указал им всем направление движения и скорость ускорения. Но уж так устроен обыкновенный человек, что в определенный и, как показывает практика, самый неподходящий момент, начинают зарождаться мысли: «А вдруг не получится?», «А вдруг ещё что-нибудь случится?», «А вдруг я умру?», «А вдруг у нас не будет добермана-пинчера?», «А вдруг он не возьмет след?» и еще очень много разных «а вдруг».

Однако можно попытаться обмануть человеческий разум. Оказывается, существует состояние, при котором даже в результате проигрыша ничего не меняется. Это состояние, когда мы играем в какую-то игру, а ещё лучше –состояние, когда мы играем с самим собой. Человек может выиграть у себя любимого, а может у себя проиграть. Но только у себя и только в том случае, когда никто, кроме него самого, не управляет этой игрой. Человек не играет ни с кем. Ну, а с собой, соответственно, будет играть с уважением, так как он любит себя любимого. Мы подходим к тому состоянию, которое как раз и необходимо для того, чтобы перейти из состояния навыка в состояние управления ситуацией. Всё это связует игровой самоменеджмент. Человек играет в игрушки с самим собой и смотрит на результаты этих игр, делая выводы для самого себя, но выигрывает только у себя и проигрывает в определенных моментах только самому себе. А так как человек любит себя любимого, то оба эти состояния ему в принципе нравятся.

Читайте также:  Как заставить мужчину думать о тебе постоянно

Если человек проиграет кому-то, это может задеть чувство собственной значимости или еще какие-нибудь чувства важности. Но поскольку человек играет лично с собой, и никто об этом не знает, это является тайной, неизвестной никому, то в таком случае человек всегда выигрывает. Таким способом человек просто обманывает свою реальность, свой ум, который не находится в состоянии применения навыков. В игре человека с самим собой его разум автоматически вынужден все навыки применять в силу наличия у него защитной реакции на окружающую среду, и он будет, как программа, искать нужные навыки. Отшлифовывая навыки, человек переходит из состояния применения навыков в состояние управления ситуациями. Исходя из этого, возникает формула успеха:

Отработанные до автоматизма навыки + Игровой самоменеджмент = Успех

Так, человек убегает из дурдома: когда он вырос из ситуации – вышел за обстоятельства, находится внутри обозреваемого им пространства и управляет этими обстоятельствами. Человек сидит как бы за пультом и несет отвественность за все, что является самым важным. А вот если делать иначе, то есть перекладывать ответственность на кого-то другого или просто снимать ее с себя, не заботясь о том, в чьи руки попадет пульт управления вашей жизнью, крайне безответственно. Управлять своей судьбой – это и есть ответственность. Все остальное – такие слова как «безответственность», «кидалово», «пирамида», – это производные страха, что что-то не получится. Даже романтичный Ларошфуко выразил свое отношение к такому факту следующими словами: Верно. Для того, чтобы оправдать свою эстетическую недоразвитость, люди постоянно кого-то в чем-то подозревают, пытаются найти негативную информацию о предприятии, где к сотрудникам предъявляются высокие требования, стараются завуалировать низкий профессионализм и неумение справляться с ситуациями некорректной постановкой задач, а пробелы в собственном образовании списывают на низкую аккредитацию ВУЗа, в котором им пришлось учиться.

Большинство людей считают, что им кто-то что-то должен дать, а если кто-то что-то не дал, его сразу назначают безответственным. Но это не кто-то безотвественный, это сам человек безответственный, который всю жизнь будет зависеть от обстоятельств. Именно безответственные люди позволяют каким-то обстоятельствам влиять на себя и на свою жизнь. Вот, в чем безответственность.

Стараясь найти виновных, люди пытаются объяснить собственную несостоятельность и никчемность. После этого они резко начинают движение в плоскость наименьшего сопротивления, то есть в плоскость избавления от проблемы, находят виноватых, перекладывают ответственность за все произошедшее. Дальше наступает момент, когда они перестают управлять ситуацией, находятся в гуще событий, у них ничего не получается, все становится плохо-плохо-плохо.

«Если у вас что-то не получается, делайте что-нибудь другое».

Но человек продолжает делать то, что делал, причем с поразительным упорством. Чем дольше человек пребывает в таком состоянии, чем больше усилий прилагает для того, чтобы оттянуть момент, когда придется признаться в собственной несостоятельности и некомпетентности, тем прочнее затягивает его эта трясина. Именно отсюда появляются сорокалетние неудачники и неудачницы.

Стоит задуматься, как бы могли развиваться события в жизни в случае, если бы всё вокруг сопутствовало удаче человека, если бы он точно и моментально мог определить, что и как нужно делать. Но человек начинает сосредотачиваться на применении навыков и тем самым препятствует их переходу в автоматический режим только потому, что он на них сосредотачивается. Человек уже умеет это делать, но не понимает самого главного: навыки переходят в состояние применения только в ситуации, когда человек их отпустил, когда он не хочет их сознательно применять.

Разум автоматически начинает искать защитную реакцию на внешние обстоятельства, и навыки – это то, что позволяет человеку абсолютно безопасно лавировать в водовороте жизни, пока он ещё не перешел в состояние управления ситуациями. Навыки нужны именно для этого, а не для того, чтобы думать, как их применять.

Осознанность – это основа жизни. Сознательность – это фундамент жизни.

Больше информации

#навыки

#психология

#прикладная наука

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий