Почему дилеры отказывают в гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей? Где брать запчасти?

Общая психология

Гарантийное обслуживание

Основная проблема сегодня – недостаток автозапчастей. Возникла она из-за того, что импортеры, которые по договору обязаны обеспечивать запчастями дилеров, перестали исполнять свои обязательства. И дело здесь не столько в общемировом сбое, хотя дефицит отдельных чипов и компонентов действительно присутствует, а в том, что западные автопроизводители решили на прощание громко хлопнуть дверью. Под угрозой национализации некоторые потом захотели остаться, но это лукавство: выплата работникам в течение трех месяцев зарплаты заводы не запустит и продукция все равно на рынок не пойдет.

Учитывая тот факт, что в России были исключительно сборочные автопредприятия с крайне низкой долей локализации – заводы встали. Даже Автоваз, доставшийся в наследство от СССР с хорошим приданым в виде целой линейки отечественных Жигулей (Лада), был продан французской Рено (68%), превратившись, по факту, в точно такое же нежизнеспособное без импорта сборочное производство, лишенное собственных разработок и технологий. Доуправлялись.

Оставшись без запчастей и оплаты за выполненные работы, дилеры все чаще отказывают покупателям в гарантийном обслуживании. Это пока пытаются скрывать, потому что именно дилер т.е. продавец по российскому законодательству обеспечивает гарантийное обслуживание, но шила в мешке не утаишь. Чем больше таких случаев, чем чаще начинают об этом говорить. При попытке записаться на гарантийное обслуживание – клиентам отказывают. Не получая компенсации от импортера, работать бесплатно дилер не хочет. Причина озвучивается очень уважительная – нет запчастей. В то же время, некоторые сразу же предлагают оказать эту услугу за деньги клиента. Дилеры массово нарушают свои обязательства. Это происходит и в сегменте дешевых автомобилей, и в дорогих.

Недавний случай от знакомого из автоцентра, который рассказал, как их клиент, владелец Порше Каен, с листочком в руках, где был перечень необходимых запчастей, ездил на перекладных в Ниццу, привез запчасти, и дилер ему все поменял. К счастью, физическое лицо ввезти запчасти для личного пользования пока может.

Читайте также:  Вечный двигатель – где найти силы?

Сервисное обслуживание

Если для гарантийного обслуживания требуются оригинальные запчасти, то при постгарантийном сервисе на станциях техобслуживания нередко используются неоригинальные. По ним ситуация схожая – тоже заканчиваются. Здесь все зависит от конкретной марки и модели, но в целом — большая проблема.

Из далеких глубин возвращается подход, когда неисправные узлы начинают не менять, а ремонтировать: разбирать, перебирать, подлатывать, как это делали лет тридцать назад в гаражах и на маленьких станциях. Вновь возрождаются «дяди Васи в гаражах», которые понимают, что генератор можно не только заменить, но и разобрать, чтобы перемотать.

Где берут запчасти «гаражи» и станции ТО?

Что-то ремонтируют, что-то покупают на рынке и разборках. На этом фоне вновь актуальным станет угон автомобилей для разборки на запчасти и число таких угонов и в массовом сегменте, и в дорогом будет увеличиваться.

Если раньше можно было рассчитывать на покупку автозапчастей у альтернативных поставщиков, которые регулярно привозили большие партии, то сейчас каждый день что-то меняется как с нашей стороны, так и со стороны стран экспорта. Рассчитывать на стабильные поставки не приходится. Чтобы появились новые логистические цепочки должно пройти какое-то время. А пока все находится во взвешенном состоянии. В ближайшем будущем произойдет увеличение стоимости ОСАГО.

Что делать?

Если для вас автомобиль жизненно важен, то лучший совет – срочно обслужите его. Замените все необходимые запчасти, которые и так скоро пришлось бы менять из-за большого износа. При внезапной поломке их просто может не быть в наличии.

Обязательно отложите некоторую сумму денег как неприкосновенный запас для срочного ремонта автомобиля, чтобы потом вместе с запчастями не пришлось экстренно искать деньги.

Если автомобиль в плохом техническом состоянии, и вы знаете, что скоро предстоит большой дорогостоящий ремонт – лучше задуматься о замене на новый или более свежий с пробегом. Если этого не сделать — автомобиль неожиданно может превратиться в авто-недвижимость.

Читайте также:  Что поддерживает тревожное расстройство

Жанна Швыдкая, писатель, автор книг "Огранка" и "Метаморфоза" декалогии "Гравитация жизни"

Предыдущие статьи на канале на автомобильную тему:

1. Китайское автомобильное чудо или как китайцы совершили прорыв? Почему российский автопром потерял даже то, что получил от СССР?

2. Покупать или ждать? Почему доллар задает правила на авторынке? Прощай РРЦ – наценкам свободу

#автомобили #авторынок #общество #психология #финансы #машины #продажи #управление #дилеры #автосервис

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий