Потребительство как стиль жизни и способ сдерживания системой развития личности человека

Общая психология

Все люди рождаются с определенными базовыми потребностями, обусловленными их физическим состоянием. И по мере развития человека этих потребностей становится больше и больше. И чем старше человек тем больше возникает потребностей, навязанных ему извне, т.е. особо то и не нужных ему.

В этом и заключается шестая ловушка современной системы для удержания человека на первом уровне развития — телесном ("Житель"). Эта ловушка также напрямую связана со второй — зависимостью от общественного мнения. Обо всех ловушках, а также способах их обойти вы всегда можете найти информацию, перейдя по тегу #4 ступени осознанности .

Потребительское общество. Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Как часто можно встретить людей, которые тратят почти все только что заработанные деньги на разные вещи, причем иногда дорогие, а потом живут перебиваясь с копейки на копейку до следующей З/П? Уверен, многие из вас знают таких в своем окружении.

Система оболванивания построена таким образом, что "Житель" сам хочет покупать и покупать что-то, причем это что-то вовсе ему не нужно. Сегодня купил что-то из одежды, завтра — из бытовой техники, послезавтра — безделушку. В зависимости от того, кто из продавцов в данный момент времени лучше зацепит внимание "Жителя".

Все завуалировано таким образом, что человека вроде бы напрямую и не заставляют что-то приобрести или воспользоваться услугой. Идет мягкое внушение, что вот такая-то вещь — просто необходима в такой-то сфере его жизни, а вот в такой то сфере популярна такая-то услуга, а вот по пятницам лучше идти в ночной клуб, иначе по другому он не отдохнет и не расслабится.

Кредиты, как наибольшее зло в ловушке потребительства

Здесь много можно рассуждать о пользе и вреде кредитования. По большому счету — это все же вред. И вот почему.

Огромное количество кредитов "Житель" берет опять же для покупки того, без чего он вполне бы обошелся. Один из любимых и ярких примеров, частенько встречаемых мною в интернете.

Читайте также:  3 причины, почему тревожным людям легче пережить пандемию и панику, чем остальным

!

Что получается в итоге: кредит выдан — покупка произведена — спрос удовлетворен — подстегивание дальнейшего производства — вливание в рекламу (этому будет посвящена отдельная статья, не пропустите) — желание потребителя снова купить — выдача кредита — и т.д.

Зависимость от общественного мнения и потребительство — двойная ловушка системы

Вышеприведенный пример со смартфоном как раз является такой ловушкой. Когда человек под влиянием со стороны склонен к бездумной покупке. И тут уже не важно, есть у него на нее деньги или он залезет в кредит.

И эта ловушка одинаково эффективна и в сфере производства товаров и в сфере оказания услуг. Снова простейший пример, на этот раз из Америки, где уход за зубами — не только гигиеническая необходимость, но и общепринятая норма, которой следуют все американцы.

Тем не менее, в пожилом возрасте расходы на стоматологию могут резко вырасти, поскольку люди избегают протезирования, приобретая корневые каналы и имплантаты. Это роскошь, когда лучшие стоматологи-имплантологи получают тысячи долларов, а ортопеды-многие тысячи за хорошую реконструкцию. Но это имеет огромное значение для качества жизни, так как хороший имплантат и коронка означают, что у вас снова будут собственные зубы, и такие, которые не доставляют никаких проблем.

Источник

Подытоживая все вышенаписанное, делаю вывод, что ловушка потребительства ориентирует "Жителя" на трату всей своей энергии, внимания, т.е. всей жизни на зарабатывание денег и сразу трату их на материальные ценности и удовольствия. Не оставляя времени на что-то еще кроме этого.

#психология #саморазвитие #самосовершенствование #личность #личностный рост #саморазвитие личности #мотивация #общество #человек

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий