Скрытая реклама как стимулятор потребительства и обогащения транснациональных компаний. Шестая ловушка системы

Общая психология

Продолжая исследование и обобщение мнений о развитии личности человека в целом, и ловушки системы по удержанию этого развития на первом этапе в частности, в этой статье расскажу вам о двигателе прогресса потребительства (шестой ловушке) — рекламе.

Также напоминаю, а для тех кто впервые здесь — сообщаю, что все статьи и видео по теме развития личности вы всегда можете найти по тегу #4 ступени осознанности . Заходите, здесь есть что почитать и посмотреть!

Какие ассоциации в основном возникают у человека при слове "реклама"? В большинстве случаев что-то негативное: раздражает, надоела, опять реклама, и т.д. Но это и понятно: когда в течение одной серии сериала 3-4 раза прерываешься на одну и туже информацию в виде рекламы, как тут не раздражаться!

То же самое и по радио, но не так утомительно. Ну хоть песни не режут! Ну а другие виды прямой открытой рекламы люди как то уже научились не замечать: печатная, в т.ч. на улице, баннерная в интернете.

Реклама, которая стимулирует потребительство

Но все это обычная реклама, которая на потребительство уже совсем мало влияет. "Житель" (телесный уровень) уже не так активно реагирует на рекламу, как 20-25 лет назад, и эффективность ее падает. Поэтому, для вовлечения "Жителя" и удержания его в ловушке потребительства в ход идет скрытая реклама.

Фото автора Monstera: Pexels

Скрытая реклама в кинематографе

Самый простой пример, с которым мы все сталкиваемся при просмотре фильмов и сериалов, это попадание в кадр продукта определенного бренда. Причем, естественное попадание по ходу развития событий в фильме.

Читайте также:  Нелюбимые дети: как бороться с родительским абьюзом?

Или еще печальнее, когда руководящие элиты стран внедряют в общество какую-либо определенную мысль о товаре и его использовании, об услуге, образе жизни и т.д.

С детства человек видит в фильмах, что состоятельные люди обязательно тратятся на большой особняк с прислугой, ездят отдыхать на какие-либо острова. Если вдуматься, все это таким людям особо и не нужно и нет на это времени, но раз "по статусу положено", значит так тому и быть.

Также в кинематографе используется и более изощренный вид рекламы. Без указания бренда, марки. В основном это касается продукта, когда у всех его производителей в конечном итоге один хозяин. Очень отличный пример я нашел в сети в одной из статей про потребительство. Источник — здесь. Цитирую с сокращениями.

Производители пива начинают финансировать производство различных фильмов и сериалов, где все (или многие) герои регулярно пьют пиво. При этом не важна марка пива: все бренды всё равно принадлежат одной корпорации и вся прибыль идёт в общий котёл.

Поэтому с экрана продвигается не конкретный бренд пива, а конкретная модель поведения — регулярно употреблять пиво. Это продвигается как норма: герои, которые употребляют пиво, показаны в качестве положительных героев — у них весёлая жизнь, они успешны, привлекательны, состоятельны и т.д. Важно отметить, что для каждого социального слоя потенциальных потребителей образ привлекательности будет свой.

Для молодежи, к примеру, привлекательными героями являются наглые развязные подростки, а вот для людей постарше важен доход героя и его социальный статус. И производители пива, спонсирующие подобные фильмы, создадут положительный образ под каждую социальную группу.

И теперь представьте себе молодого человека, девушку 25-30 лет, которым с детства тв-экран вещал, что пиво — это обычный повседневный напиток, что радость и горе традиционно заливаются алкоголем, что встреча в ресторане — тоже с бокалом вина.

Читайте также:  Семейные опекуны нарциссов. Часть четвертая: Поведенческие искажения.

Конечно же это будут постоянные потребители крепких напитков. Я не пишу, что они станут пьяницами (что не редкость конечно же), но стабильный денежный поток производителям алкоголя от них будет обеспечен. И это, кстати еще одна (четвертая) ловушка системы, о которой я уже писал.

Скрытая реклама в быту

Кратко стоит упомянуть и других примерах манипулирования сознанием "Жителя".

  • Атрибуты праздников. Елка на Новый Год. Свадьба — букет невесты, свадебные бокалы, папка для свидетельства о браке, книга для пожеланий и т.д. День Рождения — торт со свечками.
  • Выбор профессии, которая приносит больше денег, а не той, к которой у человека призвание. Вот и работает потом человек там, где лучше платят, но не чувствует себя счастливым. Зарабатывает и тратит на ежедневные удовольствия и т.д. (см. статью про первый уровень развития).

Нативная реклама

Это, по моему мнению, наиболее удачный вариант скрытой рекламы в интернете. Поскольку такая реклама наименее раздражительно действует на сознание читателя, зрителя, а главное — ориентирована на ценность для него.

Хорошая нативная реклама никогда не будет демонстрацией, предложением, будет носить информационный характер, полностью сочетается с основным контентом, вызывает позитивную реакцию на бренд, марку, самого рекламодателя.

Посмотрев ролик или прочитав статью с нативной рекламой, некоторые пользователи могут сразу и не понять, что она содержится в контенте.



#реклама #психология #саморазвитие #самосовершенствование #личность #личностный рост #саморазвитие личности #мотивация #общество

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий