Работал сегодня с девушкой, назовем её Василисой по такому запросу:
«Как только есть повод пообщаться, обменяться мнениями, точками зрения… меня как с цепи срывает. Я начинаю волноваться, перехожу на скороговорку… и перестаю слышать и воспринимать собеседника. Сбивчиво, торопливо, пулеметной очередью выпаливаю им в лицо что-то своё… Люди от такого моего поведения морщатся, а кто-то отворачивается, а кто-то вдаль убегает. По-разному реагируют. Головой я понимаю, что еще несколько таких высокоинтеллектуальных и вдохновенных бесед, и знакомых у меня в городке не останется совсем. Помогите разобраться, почему я впадаю в такую изменёнку».
Стали работать и нарисовалась "картина маслом"…
Детская история…
Девочка лет 5 разогрелась, разтанцевалась, расшумелась, руками размахалась и что-то испортила…
Штора порвалась или упала, любимая ваза мамы разбилась, или палец кому-то ненароком в глазик попал… Память Василисы это не сохранила.
Зато в памяти сохранились последствия – нависающая угрожающая фигура взрослого, которая обвиняет, отчитывает, угрожает, ругает, оскорбляет, запрещает, ограничивает.
Нависающая фигура взрослого запрещает даже лепетать что-то в своё оправдание.
Поработали мы с этим эпизодом.
Девочку разгрузили от обвинений неоправданных, упреков необоснованных, поучений неуместных.
- А затем мы с ней потанцевали. Попели, покричали, повозились.
- А затем мы уронили все мамины вазы.
- Изрисовали все обои.
- Подровняли ножницами все шторы.
Короче Василиса со своей детской частью ни в чем себе не отказывали.
- И пошла в теле гибкость.
- И пошло по всему тело тепло.
- И пошла по всему телу свобода.
А мы не ждём её у входа. У нас хороводы у воеводы, танцы-протуберанцы, радость и смех, обниматься – не грех. Вся сама горю, всем улыбку раздаю.
***
Смотрел я на всё это и вспомнился мне эпизод из хроники моего безрассудного подвига в роли директора школы-интерната.
Группа воспитанников готовилась к важному календарному празднику, например Дню учителя. И под руководством завуча по воспитательной части разучивали вальс. Долго разучивали. Устали. Устроили перерыв.
И в перерыве не сидели на месте… В качестве отдыха они включили беззаботную французскую песенку. И давай под её танцевать.
Я прохожу мимо и вижу это дело.
И говорю им. «Ребят, у вас танец под эту песенку в сто раз лучше получается, чем вальс. Что вам мешает станцевать то, что у вас получается с душой, с радостью, вдохновенно и легко, игриво и весело…»
Но в это время подошёл завуч. Покачала строго головой. И громко так подумала: «Директор не вмешивайтесь в подготовку важного и ответственного мероприятия».
И дети снова разбились по парам и начали напряженно, как роботы, вышагивать геометрию вальса.
***
Я это к чему?
Если у вас седьмой блин комом, к черту блины… Пеките комочки.
***
Запись на консультацию по тел. 84952266880 или 89055656655
#танцуйдлядуши #творческое самовыражение #психология #расстановкикарпенков #ольвияцентр #творчество есть жизнь #какпорадоватьсебя #какначатьтворить #какстатьтворцомсвоейжизни #онлайнкурс