Танцуйте

Общая психология

Работал сегодня с девушкой, назовем её Василисой по такому запросу:

«Как только есть повод пообщаться, обменяться мнениями, точками зрения… меня как с цепи срывает. Я начинаю волноваться, перехожу на скороговорку… и перестаю слышать и воспринимать собеседника. Сбивчиво, торопливо, пулеметной очередью выпаливаю им в лицо что-то своё… Люди от такого моего поведения морщатся, а кто-то отворачивается, а кто-то вдаль убегает. По-разному реагируют. Головой я понимаю, что еще несколько таких высокоинтеллектуальных и вдохновенных бесед, и знакомых у меня в городке не останется совсем. Помогите разобраться, почему я впадаю в такую изменёнку».

Стали работать и нарисовалась "картина маслом"…

Детская история…

Девочка лет 5 разогрелась, разтанцевалась, расшумелась, руками размахалась и что-то испортила…

Штора порвалась или упала, любимая ваза мамы разбилась, или палец кому-то ненароком в глазик попал… Память Василисы это не сохранила.

Зато в памяти сохранились последствия – нависающая угрожающая фигура взрослого, которая обвиняет, отчитывает, угрожает, ругает, оскорбляет, запрещает, ограничивает.

Нависающая фигура взрослого запрещает даже лепетать что-то в своё оправдание.

Поработали мы с этим эпизодом.

Девочку разгрузили от обвинений неоправданных, упреков необоснованных, поучений неуместных.

  • А затем мы с ней потанцевали. Попели, покричали, повозились.
  • А затем мы уронили все мамины вазы.
  • Изрисовали все обои.
  • Подровняли ножницами все шторы.

Короче Василиса со своей детской частью ни в чем себе не отказывали.

  • И пошла в теле гибкость.
  • И пошло по всему тело тепло.
  • И пошла по всему телу свобода.

А мы не ждём её у входа. У нас хороводы у воеводы, танцы-протуберанцы, радость и смех, обниматься – не грех. Вся сама горю, всем улыбку раздаю.

***

Смотрел я на всё это и вспомнился мне эпизод из хроники моего безрассудного подвига в роли директора школы-интерната.

Читайте также:  Пять путей влияния на собеседника.

Группа воспитанников готовилась к важному календарному празднику, например Дню учителя. И под руководством завуча по воспитательной части разучивали вальс. Долго разучивали. Устали. Устроили перерыв.

И в перерыве не сидели на месте… В качестве отдыха они включили беззаботную французскую песенку. И давай под её танцевать.

Я прохожу мимо и вижу это дело.

И говорю им. «Ребят, у вас танец под эту песенку в сто раз лучше получается, чем вальс. Что вам мешает станцевать то, что у вас получается с душой, с радостью, вдохновенно и легко, игриво и весело…»

Но в это время подошёл завуч. Покачала строго головой. И громко так подумала: «Директор не вмешивайтесь в подготовку важного и ответственного мероприятия».

И дети снова разбились по парам и начали напряженно, как роботы, вышагивать геометрию вальса.

***

Я это к чему?

Если у вас седьмой блин комом, к черту блины… Пеките комочки.

***

Танцуйте

Запись на консультацию по тел. 84952266880 или 89055656655
#танцуйдлядуши #творческое самовыражение #психология #расстановкикарпенков #ольвияцентр #творчество есть жизнь #какпорадоватьсебя #какначатьтворить #какстатьтворцомсвоейжизни #онлайнкурс

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий