Тип вашего темперамента и домашний интерьер

Общая психология

Есть анекдот: “Если холерику сказать, что дважды два — пять, он возмутится; сангвиник засмеётся; флегматик слегка удивится; а меланхолик расстроится, даже если ему сказать, что дважды два — четыре!”

В психологии выделяют четыре основных типа темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Психологи считают, что абсолютно “чистых” типов практически не бывает, и, как правило, в одном человеке зачастую соседствуют два темперамента: основной и дополняющий.

Бывают весьма противоречивые сочетания: когда личность — одновременно холерик и флегматик, или сангвиник и меланхолик в “одном флаконе”.

Какие отличительные черты характеризуют каждый темперамент?

Холерик: легко возбудимый, импульсивный, эмоциональный.

Сангвиник: активный, оптимистичный, коммуникабельный.

Флегматик: малоэмоциональный, спокойный, рассудительный.

Меланхолик: тонко чувствующий, тревожный, впечатлительный.

Первые два типа темперамента, скорее, характерны для экстравертов (черпают энергию в общении с людьми), вторые два для интровертов (черпают энергию в уединении). Есть и промежуточный вариант— амбиверт.

Альтер-эго  — наше эхо

Исходя из индивидуальных свойств, нужно уметь оформлять дом или другое помещение, где вы проводите много времени.

Многие люди, выбирая цвета или интерьер, предпочитают следовать моде или другим факторам. Но, как бы эффектно и современно их квартира ни выглядела, не всегда можно ощутить уют и “чувство дома”.

Внешняя привлекательность и стиль, конечно, важны, но, чтобы по-настоящему породниться со своим жилищем, нужно сделать его частью себя. В каком-то смысле, дом должен стать вашим альтер-эго (психологи так называют невидимую другим часть конкретной личности, которая отражает её истинные желания или же черты, несвойственные человеку, но желательные для него).

Основных варианта здесь три: можно сделать дом своим “зеркалом”, используя любимые цветовые сочетания и атрибуты, отражающие вашу суть; а можно сделать его своей “противоположностью”, добавив то, чего не хватает лично вам.

Также можно всё это гармонично сочетать: к примеру, цвет стен может полностью совпадать с вашим характером, а цвет мебели — компенсировать недостающие черты с помощью нужного оттенка. Или наоборот.

По моим наблюдениям, в квартирах часто можно заметить смешение всего возможного и невозможного, которое означает всё, что угодно, но не раскрывает характер обитателей. Кажется, что хозяева толком не поняли ни себя самих, ни друг друга. Получается “эмоциональная какофония”.

Хочешь, я угадаю, как зовут твой тип?

Моя спальня и комнаты остальных членов семьи были оформлены исходя из личных особенностей наших характеров и типов темперамента.

Выбрано было лишь два основных тона в интерьере

Например, мама — холерик/меланхолик, экстраверт. Большую часть времени она проводит в гостиной, где стоят книжный шкаф и телевизор. Основные цвета этой комнаты — серый (мебель) и абрикосовый (стены).

Тип вашего темперамента и домашний интерьер

В психологии серый считается стабильным, строгим и одновременно мягким, он успокаивает и даже “охлаждает” . Абрикосовый, напротив, “согревает” и поднимает настроение, придаёт оптимизма, заряжает энергией и тонизирует.

Папа — холерик/сангвиник, экстраверт. Спальня сочетает цвета: зелёный (стены) и чёрный (мебель). Зеленый цвет символизирует бодрость, положительный настрой, физическое начало и готовность действовать. Чёрный располагает и к делам, и к отдыху, помогает и сосредоточиться, и расслабиться. Он считается строгим, но вместе с тем не несёт лишней информации.

Я считаю себя сангвиником/меланхоликом, скорее, интровертом.

Моя комната, она же спальня и место, где больше всего люблю обитать, состоит из основных тонов: розовый (стены) и коричневый (мебель). Розовый означает нежность, мечтательность и романтичность, а также умиротворение и игривость. Коричневый дарит чувство надёжности, безопасности, не позволяет переутомиться и одновременно дисциплинирует.

Разумеется, в комнатах есть и необходимые аксессуары: светильники, занавески, картины на стенах. Их немного, но они сочетаются с общей цветовой гаммой и не выделяются на ней неуместным пятном.

Я думаю, что всё перечисленное выше частично отражает суть обитателей дома и частично дополняет качествами, которых в жизни может не хватать.

Освещение в восприятии дома играет не последнюю роль

Цвет и интенсивность света имеют значение не только эстетическое, но и психологическое.

Например, легко возбудимым холерикам стоит избегать слишком ярких, а также красноватых бликов. Склонным к пассивности и внутренним переживаниям флегматикам и меланхоликам, напротив, не рекомендуется тусклый свет. А сангвиникам, пожалуй, подходит практически любое освещение, если оно хорошее.

Мне слишком нравится эта картина

Такие слова есть в одной из песен В.Цоя, который, кстати, был и художником.

Картин в специальных салонах предлагается много, на любой вкус. Но их, как и другие детали интерьера, следует выбирать не только ориентируясь на популярность автора, сюжет и общую яркость. Нужно, чтобы картина была “своей” по ощущению. Бывает так, что и неброская работа малоизвестного художника может вдохновлять, утешать, мотивировать, придавать сил. А эффектные изображения лучших мэтров искусства далеко не всегда находят отклик в душе.

Если среди картин с определённым сюжетом вы затрудняетесь найти то, что вам действительно близко, можно обратить внимание на абстракционизм. Одна из самых минималистичных и лаконичных работ в искусстве — “Чёрный квадрат” Малевича. Подобные произведения хороши тем, что не перегружают сознание и дают свободу воображению. На мой взгляд, зачастую они могут произвести большее впечатление, чем детально выписанные замысловатые полотна. Важно, чтобы смысл изображения был понятен и перекликался с вашим внутренним миром.

Пожалуй, в выборе картин правил немного.

Главное, чтобы помещение не было ими перегружено, чтобы их цветовое решение гармонировало с комнатой и не раздражало, и чтобы картина была близка вам так, будто вы её сами написали!

В моей комнате всего пять картин. Изначально у меня не было цели покупать произведения искусства на стены, но, увидев каждую в отдельности, не смогла устоять (приобретала их поочерёдно).

На одной изображена зелёная долина в серебристой дымке, на другой — ветка сакуры, на третьей — пионы, на двух других — ночные пейзажи Монреаля и Венеции. Каждая передаёт красоту природы и городов, и притом лаконична.

Этими картинами любуешься не только глазами, но и всем существом. Глядя на них, убеждаешься, что искусство действительно заряжает.

Если с вами происходит что-то похожее, скорее всего, это — ваше.

Вот что можно посоветовать тем, кто пока сомневается, из чего исходить, оформляя дом, квартиру или комнату. По своему до-минималистическому опыту знаю, что не стоит, повинуясь порыву, нести в дом даже очень красивые вещи. Слишком велик шанс, что они так и останутся просто “красивыми вещами”, но не вашими.

А чтобы этого не произошло, чаще прислушивайтесь к себе, тогда легче будет понять, что вам действительно нужно.

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий