Узнала от психолога, как стать приятным слушателем и собеседником

Общая психология

Активное слушание — навык, которому нужно учить в школе.

Вы замечали, что с одними людьми приятно общаться, а с другими нет? Одни — такие теплые, рядом с ними чувствуешь себя в безопасности. А другие — тяжелые, а после общения думаешь, что «лучше бы не говорил ничего». И бывает, даже не можешь понять, в чем разница и что оставляет такое разное послевкусие. А ответ простой: один человек умеет слушать, а другой нет.

Виды слушания — найдите свой

Слушать можно по-разному:

  • формально — будто слушаете, но сами залипаете в телефоне или думаете о своем;
  • частично — замечаете то, что важно или интересно для вас, а остальное упускаете;
  • активно — проживаете с собеседником его историю, проникнетесь ей и его состоянием.

Структура активного слушания

Как часто вы встречались именно с активным слушанием? И, кстати, знакомы ли вы с его составляющими:

  • контакт глазами — это нравится не всем людям, но если человек откликается и сам ищет поддержку в ваших глазах, дайте ему это;
  • молчание — больше слушайте, чем говорите, но иногда задавайте в тему помогающие или уточняющие вопросы и отвечайте, если вас спросят;
  • анализ невербальных сигналов — иногда истинная эмоция в прямом смысле написана на лице, а иногда ее выдают отдельные жесты, движения, позы или микровыражения на лице;
  • отзеркаливание эмоций и сопереживание — вы считываете состояние человека и говорите поддерживающие фразы вроде «Я вижу, как тебе страшно», «Похоже, что это очень задевает тебя» и подобные.

Наверное, в такой форме с активным слушанием вы встречались редко. А оно выглядит именно так. Важен каждый элемент. Они могут присутствовать не все сразу, но большая часть должна быть.

Умение СЛУШАТЬ нужно развивать целенаправленно. Оно ни к кому не приходит просто так, и с ним не рождаются.

Пример активного слушания

Активное слушание 100500 уровня: когда вы видите и слышите истинные намерения человека. Ведь бывает, что он говорит одно, но за этим скрывается другое.

Например, человек с пеной у рта кричит и злится, а за этим прячется грусть, обида, боль, бессилие. И когда вы активно слушаете человека, вы видите, что на самом деле он не зол, а ему очень больно. Важно: вы не проецируете на него свои эмоции и не додумываете, а именно видите.

Читайте также:  ТЕСТ - ЧТО ПЕРВЫМ ТЫ УВИДЕЛ НА КАРТИНКЕ?

Активное слушание — это когда вы встаете в позицию стороннего наблюдателя. Вы просто слушатель, а не жена, друг, сестра и т.д. Вы забываете о себе и становитесь поддержкой для другого. Не даете советов, если вас не просили, не переводите стрелки на себя, не критикуете и не подчеркиваете ошибки, а просто слушаете. И стараетесь прожить то состояние, в котором сейчас находится человек.

Активное слушание можно использовать в любых отношениях: детско-родительских, дружеских, любовных, деловых и т.д. Психологи, кстати, опираются на него. И именно за счет этого клиент раскрывается.

Он чувствует, что его понимают и принимают. Что здесь и сейчас он может быть любым и рассказать все. И на фоне этого происходят позитивные изменения. Постепенно он и сам учится принимать себя любым. И становится опорой сам для себя.

Рекомендую прочитать: 5 ошибок в общении, которые совершают почти все люди.

Да прибудет с вами сила!🖖

#осознанность #психология жизни #психология #самосовершенствование #психотерапия #мысли #работа над собой #советы психолога #общение #психология отношений

Источник

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий