Жизнь без конфликтов

Общая психология

Конфликт- это то же самое, что и разногласие. Люди очень часто сталкиваются с подобной ситуацией, так как уступать не хочет никто. Есть конфликты ребяческие, бывают и серьёзней, но каковы же последствия… Нужно научиться управлять собой, и разрешать так называемые конфликты, хотя бы самые мелкие и несерьёзные. Часто, что в итоге ссоры приводят к негативным последствиям, от самого малого, то есть лёгкой обиды или неприятного осадка, до самого большого-вражды и ненависти. Ненависть-чувство ужасное. Кому это надо? Правильно, никому. Вот поэтому обязательно нужно уметь разрешать конфликты. Обладать этими умениями может каждый, не только психолог. Конечно существуют исключения конфликтов, те, которые могут укрепить взаимоотношения людей. Допустим, конфликт с благоприятным и полезным исходом. А может подобные исключения и есть умелое разрешение конфликтов? Пора разобраться!

Как управлять конфликтами

Научиться управлять конфликтами может абсолютно каждый. Здесь не надо глубоких познаний психологии, достаточно всего лишь разобраться в его сути и сформировать своё поведение так, чтобы разрешить спор. То есть, стать лучше для себя и для всех участников конфликта. Это не так сложно, но и не очень легко.
Самое основное- это необходимость стремления к удовлетворению и учитыванию интересов всех участников конфликта. Ведь каждый имеет право на свое мнение, особенно если оппоненты равносильны в конфликте. Никто не выше, не ниже. Каждый очень хочет просто отстоять свое мнение, не учитывая интересы другого, совсем не слушая его, это не есть хорошо. Главная цель для таких-всего лишь выиграть спор, а не дойти до истины, до золотой середины, которая удовлетворит обе стороны и более.
Так дело не пойдет. Если кто-то сможет так сделать, победа будет полностью его, но хорошие взаимоотношения с остальными…О них придется только вспоминать…
Так дело не пойдет.

Читайте также:  Играем в «другого» ⠀ • Если вы знаете себя как импульсивного — попробуйте проявит...

Методики

В первую очередь, необходимо заострить внимание на решение вопроса, который как раз таки и вызвал конфликт. Не надо тратить время на остальные заморочки.Важно при этом сохранить хорошее взаимоотношение с людьми, особенно если это дорогие вам люди, или с ними долгое время придется иметь дело.

Прилагаются рекомендации. Первый способ-восприятие:
-поставить себя на место другого оппонента, принять на себя его мнение, ситуацию;
-нельзя делать выводы заранее о намерениях другого человека, опираясь лишь на собственные мысли и опасения, интересы другого не обязательно идут в ущерб, они всего лишь существует для удовлетворения другого человека;
-проблема одного-это уж точно не вина остальных, не надо критиковать за это;
— нужно обсуждать это самое восприятие с участниками конфликта, чтобы всем вместе быстрее и эффективнее решить проблему,пускай каждый рассмотрит все чужими глазами;
-нужно стараться искать возможность для действий, которые будут неожиданными с точки зрения других;
— необходимо принимать такие решения, которые по силам остальными, конечно после их же согласия, иначе никакой речи о компромиссе быть не может;
— нужно понимать, что у других тоже есть своё мнение, давать им его высказывать. А вдруг оно понравится?Не все же будут против вашего.

Второй способ-эмоции:
-сначала нужно осознать свои чувства, и чувства остальных оппонентов чтоб глубже понять ситуацию;
— не стыдиться своих эмоций, какими бы они не были, они же законны, дать им волю, но при этом не обидев другого оппонента;
— в то же время и другой стороне необходимо дать волю эмоциям, если это опять же не причинит морального или физического вреда;
— можно использовать символические жесты, они придают окрас;
— не стоит реагировать на бурю эмоций, добавлять масла в огонь. Человек рано или поздно успокоится. Просто нужно подождать.

Читайте также:  Когда события не совпадают с нашими ожиданиями мы теряемся. Поэтому ожиданий л...

Третий cпособ — общение:
-нужно уметь слушать оппонента и «переваривать» это, стараться показывать, что сказанное было услышано и понято;
-говорить так, чтобы это понимали остальные, это важно. Чаще всего не их вина, если они поймут информацию неправильно, важно формулировать все четко, говорить достаточно громко, чтоб услышали все, а не мямлить себе под нос;
-говорить ради достижения цели, не стоит отвлекаться на что-то левое, так только время зря уходит;
Внимание нужно уделять предмету переговоров и учитыванию интересов всех сторон. Можно выделить несколько правил:
-сначала сформулировать суть проблемы, только потом предлагать способы ее решения, никак не наоборот, это будет правильный порядок решения;
-составить перечень интересов всех оппонентов, высказаться нужно всем, даже самым стеснительным;
-объясняя свои интересы, необходимо показать то, насколько они важны, это может сыграть на пользу;
-посмотреть на данную проблему глазами различных специалистов, мнение со стороны немаловажно;
-определить общие интересы, это может сгладить острую обстановку и быстрее найти компромисс;
-найти взаимную выгоду для всех оппонентов, никто не должен остаться обделённым;
-не стесняться рассуждать, быть открытыми для доводов, мыслей. Не стоит бояться осуждения, ведь все пройдут через это, каждый выскажет свою точку зрения.

Будет должным сказать, что выполняя вышеперечисленные правила, разрешение конфликта будет эффективным для всех. Человек остаётся в хороших отношениях с остальными оппонентами, у каждого учтены свои интересы. Победа, пусть и частичная есть у каждого.Увы, но к сожалению эффективные переговоры могут достигаться методом проб и ошибок. Но ошибаться могут все, не так ли?Не стоит бояться ошибок, главное пробовать и учиться, ведь практика- это и есть самая настоящая учеба. И все же, результат не заставит себя ждать, если опираться на вышеуказанные рекомендации.

Читайте также:  ✍️ Чьё это письмо? Психологи говорят, что почерк исходит из глубины души. Он зависи...
Оцените статью
Психология