Что делает выбор за нас Когда впервые заходишь в магазин другой страны, впадаешь в…

Что делает выбор за нас

Когда впервые заходишь в магазин другой страны, впадаешь в небольшой ступор, даже если знаешь, за чем пришел. Допустим тебе нужно купить молока, но ты стоишь и тупишь… Попросту не видишь знакомых надписей, этикеток и брендов. Смотришь и недоумеваешь, не зная, от чего оттолкнуться.

Если в момент этого замешательства кто-то подойдет и возьмет бутылку молока, я почти наверняка возьму такую же. Если других покупателей со схожей «наклонностью» нет, то сравню цену и объем, выберу ту, что подороже, а значит, качественнее.

Делая выбор, мы руководствуемся одним из 3 способов:

1) Логика. Прогоняем каждый вариант по мысленным критериям и выбираем тот, который по нашему мнению набрал больше балов.

2) Стереотип. Смотрим на действия остальных участников процесса и поступаем так, как поступает большинство.

3) Эмоции. Руководствуясь эмоциональным всплеском, мы «тушим» его с помощью выбора. А затем этот самый выбор оправдываем, пытаясь построить логическую цыпочку.

Наибольшее количество людей делают выбор, руководствуясь эмоциями. На этом построен весь современный маркетинг, цель которого: вызвать у человека эмоцию, которая приведет к покупке.

Чем лучше человек развит интеллектуально, тем реже он руководствуется эмоциями при совершении выбора. Им сложно манипулировать, ведь он сопоставляет факты и только так принимает решение. В реальности сложно не поддаваться эмоциям, но развиваться и уметь контролировать свои душевные порывы всё же очень полезно.

Читайте также:  Мужчины, я вам так скажу. Если в вас заложено распутство, и вы никак не можете вы...
Оцените статью
Психология
Добавить комментарий