​​Мантры и песнопение. Звук, вибрация, электромагнитное поле могут воздействоват…

Общая психология

​​Мантры и песнопение.

Звук, вибрация, электромагнитное поле могут воздействовать на мозг. Если мы посмотрим на мозг как на холономную модель, теория мантр обретают больший смысл. Мы знаем, что деятельность мозга обусловлена электрохимическими взаимодействиями, однако в основе даже таких процессов лежат волновые вибрации. Поскольку мозг конструирует свое мировоззрение на переплетении и соотношении энергетических вибраций, любая вибрация должна производить определенный эффект, и у некоторых эффект этот окажется более мощным, чем у других.

В течение нескольких десятилетий французский врач Альфред Томатис в собственном исследовательском институте изучал воздействие звука на людей.
Томатис считал механизм восприятия звуков и их распознавания «важнейшим органом, формирующим сознание». Особенно его интересовал эффект, который оказывают на организм песнопения: почему, к примеру, монахи-бенедиктинцы могут ограничиваться тремя часами сна в день в том случае, если они проводят в песнопениях от шести до восьми часов в день? Григорианские песнопения, как и песнопения восточные, восходят к источнику, который был древним еще до появления христианства. Томатис утверждает, что человек тысячелетиями развивал форму вокализации, обладающую максимальной пользой для разума и тела.

Томатис говорит о «звуках истощающих», вызывающих усталость, и «звукахзаряжающих», гармоничных, приносящих нам здоровье и умиротворение разума. Звуки — один из основных источников стимуляции мозга, что, в свою очередь, поддерживает гибкость и устойчивость психики. Звуки голоса непосредственно резонируют в черепной коробке, в костной ткани, во всем теле. Вызванный резонанс способен заряжать энергией и вдыхать жизненную силу в тело и мозг. Томатис отмечал, что ухо является одним из инструментов баланса, но соотносится оно с чем-то большим, чем просто наше положение относительно Земли в условиях гравитации. Под балансом подразумеваются жесты, тонус тела, весь этот невербальный язык, а также пространственная динамика, которую мы распознаем с помощью зрения. Томатис считал кожу «частью дифференцированного уха», он также думал, что наше тело, с его суставами, мышцами, позвоночником, костями — всем, что используется для удержания равновесия в условиях гравитации, — связано с вестибулярным аппаратом, лабиринтом внутреннего уха, с помощью которого поддерживается баланс.

Читайте также:  Что вы увидели на картинке первым? Ответ почти со 100 %-ной точностью расскажет вс...

По Томатису, большая часть песнопений попадают в пределы ширины полосы частот, которая заряжает энергией мозг. Более того, чтобы следовать традиции, лежащей в основе каждого песнопения, исполняющий его человек должен до крайности замедлять дыхание и прикладывать заметные усилия, контролируя звуки, чтобы выдерживать очень медленный ритм. «Дыхание, самое медленное из возможных, является чем-то вроде дыхательной йоги… чтобы поддерживать его, человек должен находиться в состоянии абсолютного умиротворения».

В повторении мантр, практикуемых в сиддха-медитации, используется и эта форма вокальных модуляций, и внутренняя, молчаливая форма, которая в действительности поддерживает внешнюю вокальную форму. В любом случае, все это — форма пения, которая по некоторым причинам вызывает в нас чувство эйфории, успокаивает и вносит согласие в место, где царил разлад.

Оцените статью
Психология
Добавить комментарий